Мы выехали на огромной машине с кожаным салоном и 15 годами выдержки. Мы – это я, моя красавица дочка и белобрысый смышленый пацаненок, не помню как появившийся в моей квартире и зовущий меня папой. Я привык уже, если честно, к нему.
Ехали мы очень долго, часов пять наверное. И не потому, что часто выходили писить, нет! Выходили запечатлевать мрачные красоты гребня, что прорезает материк, деля его на азиатов и европеоидов
Один наш сопутешественник, Рустем? вышел в поход и уже сутки шел по горам и долам с огромным рюкзаком и маленьким, но горячим сердцем. Через лес, ночью! Где медведи, волки, росомахи, куницы и шишки под ногами. Я бы побоялся, честное слово. А он – нет! Пришел на точку сборки усталый, со стертыми ногами, но с улыбкой на тонких, чувственных губах.
По полю бегал светлячок. Мы очень смеялись и думали – какая прелесть, такой он веселый и неугомонный. Светлячок, однако, еще пару раз мигнув, вынырнул перед капотом в виде фонарика в руках Раиса. Этот молодой человек взял двоих детишек, они вместе разбили лагерь и поддерживали костер до нашего прибытия.
На этом первый день закончился. Поставили палатки, поели еду, приготовленную Раисом и спать. Знаете, я счастлив, что у меня такие друзья. Я пошел в поход без палатки, спальников и пенок. А они взяли и все предоставили. И ночью мы с детишками спали, как у Аллаха за пазухой. Но без гурий. Люблю вас!
Не спали ночью только двое, красавчик да … ладно, тоже красавчик. До утра гоготали из машины, ослепляли летeчих мышей и клещей вспышками телефонов и жрали трафик соцсетей. Страшные люди.
На утро (часов 12) позавтракав блинчиками с мясом, принесенными мамой Раиса (это настоящий поход, не думайте, просто пришла мама в полевой лагерь и нас покормила. Такое бывает. Она клевая !) мы отправились в Тирлян.
Начало нашего пути – бывшая узкоколейка. Выглядит она сейчас вот так
Нет на ней ни шпал, ни рельсов, ни даже призраков тепловозов, паровозов и дрезин. Зато осталось миниущелье прямо в поселке
За ущельем раскинулось водохранилище, которое, как бы вам не показалось странным, хранит воду. Классная у меня рука, да?
Водохранилище однажды взбунтовалось и убило людей. Очень много, несколько десятков. Плотина прорвалась и множество домов, стоящих ниже, были просто смятены стихией.
Конечно, природа не виновата, виноваты люди, которые это допустили. Черт, 21 век, а у нас до сих пор есть понятие «техногенная катастрофа», как будто люди не в силах контролировать собственные детища. Гадство.
Плотину в том виде, который был, решили не восстанавливать, а сделать открытого типа. Если вода поднимается выше определённого уровня, то она просто переливается. Такие дела.
Немного дальше — знаменитое тирлянское «Колесо».
Да ни фига это не артобъект, чертовы вы хипстеры! Это реальный маховик со старого металлургического завода, выглядящего сейчас так.
И мой любимый фонарь. Ребят, он газовый, представляете?
Грустное место, как и весь поселок. Тлен, энтропия высшего порядка, мрачные дома, мрачные люди, мрачные, нелюдимые козы и дождевые червяки. Может это из-за погоды, а может и нет.
Расселись по машинам и поехали в Николаевку к Игорю Толменеву iwar, дауншифтеру и несмотря на это, хорошему человеку. Он собирает, ферментирует и продает Иван-чай. Вкуснючий, скажу я вам, и бодрящий! Основные покупатели – Москва и Питер. А это его косяк входной двери.
Оставив все ненужное, мы пошли по бывшей узкоколейке до заброшенного рудника. Восемь километров туда и восемь километров – обратно. Теперь она переделана в небольшую дорогу, по которой ездят лесозаготовители и браконьеры. Но красива, черт вас подери!
А это рудник. Опустелый, но с койками и свежими окурками. Деревенская молодежь водит сюда девчонок дружить организмами, как пить дать!
Паша поймал воробышка. Руки у него умелые, девчата. Хватают как надо, так сказать. Очень приятно.
Ну и все, пожалуй. Мы вернулись в теплый дом Игоря, попили его чаю, Паша целовался с козой и бычком, остальные сидели в гаджетах. Баня, вискарь с коньячком, другие излишества. Утром все, кроме меня, покорили Большой Баштур, а я остался работать. Они еще 18 километров намотали с детишками вверх-вниз. Диву даюсь просто.
Огромное спасибо, что вытащили меня подышать свежим воздухом. rais, taftimanovo, chirurgia, pravograd, palsanovich! Нужно как-нибудь полным нашим составом помять родную землю. По проекту shamil желательно.
Официальными партнерами хреновых фоток поста являются телефон Филипс и моя дочь, забывшая фотоаппарат. Спасибо вам!
Journal information