Носили смерть изогнутые брови
Она была такою же гиеной
Она, как я, любила запах крови
«Право на смерть является неотъемлемым правом всякого свободного гражданина, независимо от расы, пола и личных культовых отправлений»
Неплохой закон, задающий тон всей этой волшебной книге. И совсем не удивляют эпиграфы от Бродского, Высоцкого, Пастернака у писателя с буржуйским именем Генри Лайон Олди. Пусть изредка становилось страшно даже сквозняку. Да и ночь постоянно подмывало удрать со всех ног с белых листов, путаясь в черных крючках. Но если уж начал читать, то книга тебя не отпустит. Или ты ее из потненьких дрожащих ладошек, хрустя переплетом, сросшимся с шершавыми мозолями.
Ты - мужчина, естественно и имеешь Душу, которая вбирает отпечатки смыслов. У женщин нет этой передаваемой сущности, но им простительно, неверным. Они и представить не могут, что тьма может прийти из хриплых колонок с ДДТ, вынырнуть из разламываемой воблы или спуститься с антресолей югославской стенки, где она пряталась сотни лет. Может поэтому женщинам проще предавать ибо нет такого дара — представлять? Живут себе эмоциями, нервами, краткосрочной обидчивой памятью, рисуя картинки только те, где есть хотя бы частичка их материального тела, забывая о несовершенстве солипсизма от третьего лица.
Грязное прошлое, напоминающее урну в общественном парке, серое настоящее, связанное костяным крючком из грабель, подножек и плевков, не отменяют того факта, что будущее остается белоснежным листком, куда вписать можно все, что угодно, от собственной святости, до собственного великолепного иудического геростратизма. Просто возьмите в руки карандаш прямо сейчас. Можно не точить, а просто давить с силой, тогда, и именно тогда, останется след. Однако следует учесть, что будущее слишком быстро становится прошлым и слова «Будущее – за нами» не несут никакого двоякого смысла.
Здесь мрут часто и с удовольствием. Мрут кони, человеки, эпохи. Полубоги отбрасывают позолоченные коньки, ведь они в тоже время и полулюди, значит, половину тела занимает пятка, так и не смоченная волшебным эликсиром. Если на эту половину приходится сердце, то совсем беда, оно тверже всего, но и хрупко до ужаса. Как хрусталь или перекалённая сталь. Мрут последующие поколения, спотыкаясь об обломки предков. Копятся знания в огромную библиотеку, но со знаниями не приходит понимание. Ну что же, будем как обычно, с умным лицом пить из писсуара, в который раз думая, что это и есть Чаша плотника ибо мы слишком часто делали из живого мертвое, и мертвое наконец-то решило стать живым. Тут следует отметить, что знание само себе не бывает плохим или хорошим, как стремится вбить нам в голову автор. Коннотацию ему придаем уже мы. Умыслом или просто кривыми ручонками. Такие дела.
Рисованный мир между корочек обложки – немного мистики, немного театра и много банальностей. Не спешите плеваться, вся мировая литература стоит на паре десятков сюжетов, гомерически воспетых полумифическим греком да ограненных таким же полумифическим актеришкой с глобусом подмышкой. Банальности вживлены с единственной целью – не дать вам запутаться, испугаться и, наконец-то, разглядеть меж крови и кишок спасительный яркий луч тьмы, выводящий из любой кривой. Не волнуйтесь, если покажется, что Олди болен словами, ситуациями, фантазией. Вам не показалось и в итоге все равно будет счастливый конец, когда человек обретет настоящую свободу. Человек – душа, обремененная трупом. И к такой свободе придем мы все. Реализуем свое единственное законное право. Кроме женщин. Вы же читали третий абзац? Им не светит вожделенное довольствие Аллаха, песни хер-увимов, отличный маникюр на лодках, прибывающих в Валгаллу. А мы там будем жутко скучать.
Слишком много возлесловий. Итак, книга это о… Хотя зачем начинать тратить ваше время, возьмите сами и откройте первую страницу тома, собравшего в себя романы и повести о Бездне Голодных глаз. Узнайте о любви, что лежит в основе всех мифов на свете, и о тайне, что лежит в основе всех религий на свете. Прочтите про солнце, встающее не с той ноги, про напивающегося в усмерть бессмертного, про Добро, которое Зло и про Зло, которое Добро. Про параллельные, перпендикулярные и ортогональные миры.
Измученное время ляжет у вашего порога и, свернувшись в калачик, будет тихонько вслушиваться в шелест страниц, пытаясь по вашему лицу угадать, почему мыши могут жить в горе, а наоборот – нет. И как так получилось, что Трое- это Один, а один Трое.
Сладко будет ей к тебе приникнуть,
Целовать со злобой бесконечной.
Ты не сможешь двинуться и крикнуть.
Это все. Это будет вечно.
Спасибо за книгу, leisen_m!
Journal information