Уфимцы таки заставляют потихоньку гордиться собой. Не так давно концерты в нашем городе отменил САМ Стас Михайлов в виду хреновенькой предпродажи билетов. Теперь люди забивают небольшой зальчик в надежде послушать стихи и не только. Растем-с!
Да конечно стихи! Думаете дело в том, что сегодняшний лектор — прекрасная девушка со светлыми волосами, светлым взглядом, яростной подачей, яростной самой? Хм… Совокупность, наверное. Да ещё и классик 21 века! Вот так. Уже. Ура!

Анонс события прямолинеен — лекция, а не декламация в чистом виде. И я понял, что поэтом не стану никогда. Слишком сложно. Да и денег не платят. Человек искусства зарабатывает на жизнь не искусством, а ремеслом. Дизайнерит. Небось, тоже здоровски. Да ещё стихам надо учиться. Там все сложно, надо знать много всяких штуковин. Обучение, естественно, метафорично (про это Азимов писал, биолог-фантаст-прозорливец), рифмично, динамично. Это если педагогом выступит сама Марианна. Вангую переполненную, тугую, бескомпромиссную мужскую группу разновозрастных абитуриентов, дерущихся после каждого занятия на крыльце, словно малые дети. Повод — мимолетный влажный взгляд препода в синих колготах (чулках?)

Придется учить матчасть, метры какие-то, десятки видов рифм. Мимолетно обрадовался, что Марианне размер не важен. Честно! Она так и сказала. Но пролитый бальзам на душу жестко вытерла. Это о поэзии.
Не путать это святое слово со стихами! Вещи разные, рассказала нам поэтсекса (спасибо Раису Габитову). Стихи может писать каждый (даже я, вы только представьте!). А творить поэзию на — нет. Согласен. Я ведь в отрочестве баловался пушкинистикой этой. Даже вспоминать тошнотно результаты.
О музах. В данном конкретном случае — МУЗыках. Она их ласково именует «лилечками». В честь той самой. Ну которая у Маяковского была. Их ещё можно и «брикетиками» называть, думаю.

Не получилось дослушать до конца – у дочери sweet 15 ( по её словам). Пришлось бежать. Но я на всегда запомню, как Марианна неистовствует, выдыхая в нас буквы и звуки, мило заправляет волосы за ушко, пишет на доске слово «любовь» (вот эти черточки снизу есть «я помню чудное мгновенье…»).

А ещё там очень смешно пошутил Хайдар Кульбарисов. Очень, честно. Я смеялся, Гюзель Ибрагимова смеялась, все смеялись. Но не могу вспомнить, почему. Хотя опять подхихикиваю. И хитрый Мунир был, за мной наблюдающий.

Опять опубликую инфернального Путина. И муку. Просто захотел, не ищите мотивов, связей, явок.


Отдельное спасибо Айгуль-хозяюшке!
P.S. Поэзия живет на бумаге. Читайте книги (с) Марианна Плотникова
Journal information