Капитан сидел в кресле и глотал воду как куски гранита, кадыком стуча по подбородку. Пальцы, сухие, узловатые пальцы, подрагивали в такт неровному сердечному биению.
— Мы нашли ее, планету похожую на нашу. Она населена разумными существами, технологический прогресс отстает немного от нашего уровня, но через несколько сотен лет они вполне могут выйти в открытый космос. Экологическая обстановка терпима, угнетение других форм жизни обусловлено скорее непониманием общего процесса жизнедеятельности такого большого организма, как планета. Но там творится что-то странное. Наши девочки, проведя одну неделю на поверхности среди обитателей, чуть не сошли с ума и наотрез отказались от повторного спуска даже под угрозой дисциплинарного наказания.
Понимаете, их жизнь напоминает зачарованную дымку. Несмотря на достаточные ресурсы, как возобновляемые, так и не возобновляемые, постоянное совершенствование их использования и повышение КПД, рост общего среднего уровня знаний и интеллекта, жители планеты зачем-то постоянно убивают собственных детей. Причем убивают сознательно, не косвенными методами. Они отрывают им головы, сбрасывают с высоты, натравливают животных, режут на части, стреляют в них или просто взрывают.
Посмотрите, вот на этом небольшом участке поверхности убивают примерно три ребенка в день, на другом, занимающим достаточно широкую полосу суши ближе к одному из полюсов – две с половиной тысячи за один оборот планеты вокруг звезды.Так везде, больше или меньше. И это только насильственная смерть, я не говорю о смерти от недоедания, переохлаждения, болезней. Их просто убивают. Еще за тот же один оборот вокруг звезды на планете пропадает без вести сотня тысяч детей. Бесследно.
Как мы ни копались, корней подобной жестокости не нашли. Хотя в их религиозных представлениях есть нотки каннибализма и жертвоприношения, на практике в культовых сооружениях алтари кровью не обагрены. Социализация в крупных точках совместного проживания постоянно повышается, они умеют и любят что-либо праздновать, образуют семьи. Но это ничего не меняет, абсолютно ничего. Детей продолжают убивать почти каждый час —.
Капитан замолчал, поднял пустой стакан ко рту и тихо поставил его обратно. Встал, собрал папки и документы в личный кожаный планшет на заскорузлом ремешке, и двинул в сторону матовой стены с прозрачным выходом на парковку. Он уже занес правую ногу в порт перемещения, как его окликнули :
— А как она называется?
Капитан пожевал левый ус, цикнул зубом и сказал:
— Земля. Они называют ее Землей. В моем отчете все участники экспедиции — ученые, исследователи, психологи — высказались против какого-либо контакта с ними на неопределенный срок или вовеки-веков. Иначе, вдруг (нам страшно) мы станем такими как они?
Journal information