Фырканье переросло в тихий рык — они заменили такие теплые, растрескавшиеся деревянные рамы, за которыми все равно было тепло и уютно, на бездушный пластик, опять-таки сократив площадь посадочных мест вдвое, урезав подоконники. На пластик же заменили и витые металлические стены-окна раздевалок, через которые так классно было кидаться сменкой и учебниками (не своими, конечно же).
Лестницы больше не имеют просвета — подрастающее поколение, в том числе и мой сын, не познает тех волнительных моментов, когда со второго этажа спускаются старшеклассницы в развивающихся юбочках. Что значительно снижает общий уровень получаемых в этих стенах знаний.
Парты. Они заменили парты. Поверхности из ДСП несли на себе (и в редких случаях — в себе) множество образчиков подписей тысяч выпускников, их ласковые и не очень прозвища, признания в любви, тайные знания, подсказки и ответы, вопросы и загадки, кроссворды, крестики-нолики, морской бой. Они уничтожили огромный культорологический пласт, наскальные надписи переходной эпохи от коммунизма к … чему-то. Надеюсь, не сожгли, а предали земле.
Сжав побелевшие костяшки, я, не отрываясь, смотрел на это чуть пухлое лицо, улыбающееся, смущающееся, заплетающимся от страха языком говорящее про восемь лет стажа, про милых детишек, про то, что они полюбят мою старую школу. Учителей тоже сменили, да. На аморфных существ, умеющих делать книксен, гладить по головке и мотивировать без участия рук. Моя классная рвала за один раз колоду карт, географ кидался огромной связкой ключей, учитель немецкого славился непревзойденными пинчерами. Это были настоящие солдаты на передовой предцифровой эпохи, когда можно было вдолбить знания, вдолбить раз и навсегда, в подкорку, выжечь в полушариях каленым матерным словом, а не постараться их ДОНЕСТИ, как я узнал сейчас.
Они сделали из моей школы, которая одновременно была и школой жизни, рафинированный интернат для благородных девиц. Ну ничего. Может быть, так и надо. Может, наши дети — совсем другие люди и методы обучения к ним применяются особые. Мой вон за одиннадцать лет ни одного фингала не получил и никому ничего не сломал. И даже девочкам хвостики не поджигал. Ладно. Лишь бы их души тоже на пластик не заменили.
Остальные мои колонки http://i-gazeta.com/column/ArturD/
Journal information