Дошел до берега и забросил невод. Сам же сел под осинку, достал книжку и начал читать про похождения легендарной конной дивизии Шаймуратова. Сморило потихоньку, снились ему дикие, в пене, кони, блестящие шашки и какой-то наглый гитлеровец, пытающийся стянуть с него сапог. Он ему по рылу-то раз-другой ногой, раз второй, не отстает фашист. Тогда дед достал из кармана световой меч и… проснулся. Веревка, привязанная к неводу и к его ноге, сильно дергалась. Начал дед выбирать невод, но ничего в нем не было, только в самом конце что-то блестело, как солнышка лучик. И правда — рыбеха! Только маленькая совсем, но и так сгодится, хоть кота покормит. Только хотел дед ее на кукан насадить, как молвит рыбеха человеческим голосом:
— Отпусти меня, дед, выполню три твоих желания!
Дед был хоть и дурак, но не совсем. Поверил рыбе и отпустил. Пришел домой, старухе сказал, что рыбу поймал, желания исполняет. Старуха сразу же его отправила назад, хочу, говорит, стать дворянкой или госслужащей. Делать нечего, отправился старик на берег опять, кричал там рыбку, выкричал, поведал ей о желании. Рыбка покачала головой, но желание исполнила.
Дом свой старик не узнал, он огорожен кирпичным забором теперь, отдельно флигелек для гостей и баня с бильярдом — бабка-то стала главой сельсовета. Стали они жить-поживать да добра наживать на депозите в Сбербанке. Но уже через полгода бабке стало всего мало, послала она старика опять на берег, чтобы он у рыбки попросил для нее маленькую нефтяную скважинку, такую небольшую, но с запасом. Рыбка шары свои выкатила, покрутила плавником у головы, но уговор дороже денег, как известно.
Бабка стала ходить в мехах, кушать с серебра, а коту давать только семушку и икорку красную. Дед прикупил себе новый аккордеон и куртку двухстороннюю. Зажили они пуще прежнего, знай только самовар раздувают да бутерброды с колбасой едят.
Бабка долго думала над третьим желанием и все-таки придумала. Хоть и зловредная она была и немножко туповатая, но край свой любила. Поэтому, говорит, хочу развивать туристический кластер, хочу стать владелицей гостиниц и вообще! Дед напялил треух, куртку новую и пошуршал к бережку. Рыбка, как услышала бабкино пожелание, сначала долго ржала, потом ругалась нехорошими словами, но дед был непреклонен.
Вот и вся сказочка, считай. Кончилась сказка. Гостиницы-то появились, есть прекрасное озеро, есть грязи лечебные, а дорог почти нет. Местные власти их не делают, приходится скидываться самим, но только до своего отеля и до ближайшего магазина, не везде же еще и разрешают. Света на улице по ночам в селах нет, ни одного фонаря, кроме как возле ворот домов самостоятельно установленных. Никому центральное освещение не нужно, оказывается. Чтобы указатель до гостиницы установить, нужно кучу бумажек собрать, чтобы кухню наладить — еще больше, чтобы оказывать услуги восстановительные для организму или просто хамам забабахать с массажем (постояльцы после вечерних посиделок должны в порядок привести опухшие глазки) — и то два медицинских университета кончить или кому-надо куда-надо мешок с золотом отсыпать. А налоги-то требуют исправно да индексировать не забывают!
Продала бабка и нефтяную скважинку, и серебро столовое, и кота, выдав его за породистого, харю-то отъел будь здоров, что твой император, но все равно не получилось деда спасти. Сидит он сейчас за невыплату кредита, на его имя оформленного, — на развитие брали, хотели для привлечения туристов детский спортивный центр сделать с обучением зимой катанию на лыжах и досках там каких-то, а летом — на лошадках, велосипедах и картинге. Но пока межевали участки под строительство, пока получали разрешение на СМР, пока то да се, пришло время выплачивать, четыре года прошло считай. А платить-то нечем, они два года как работать уже хотели по бизнес-плану.
Рыбка посмотрела на это, плюнула (хотя как в воде плевать-то?) и следующему деду вообще ничего не сказала, с злорадной улыбкой изжарившись на сковороде (у него кота-то не было). Теперь точно сказке конец.
Остальные мои колонки - http://i-gazeta.com/column/ArturD/
Journal information