До недавнего времени мужику возбранялось быть красивым, ходить на маникюры-педикюры, спа, массажи, делать маски на лицо. Острижены аккуратно ногти, гладкая кожа, нет кругов под глазами — чертов гей, не иначе. Сейчас с этим полегче, но все равно один мой хороший знакомый, ухаживающий за ногтями четыре раза в месяц, старается данный факт не афишировать.
Много ли мальчиков-студентов на курсах кройки и шитья, визажа? Думаете, что их там раз-два и обчелся из-за отсутствия тяги? Нет, на это косо смотрят родители, друзья, даже девушки, считая, что молодой человек, занимающийся шитьем юбочек и кофточек, недомужчина, не нашедший настоящую, маскулинистую работу.
Бухгалтер, медсестра, редактор-корректор-околофилолог, секретарь — условно женские профессии с определённым флером. Носишь длинные волосы, но не рокер, любишь мелодрамы и «Секс в большом городе», пьешь зеленый чай, а не пиво — прости, но ты уже не мужик. И первым тебе это скажет какая-нибудь дама.
Общество в той же мере способно гнобить и презрительно смотреть на мужчин, чей путь по жизни отличается от неких стандартов, в какой и огораживать красными флажками траекторию движения женской особи.
Ты должен расти, да расти изо дня в день высоким и большим. Чтобы обязательно стать защитником чего-нибудь — родины, родителей, женщины, детей, друзей. Уровень тревожности от зеленого к красному нагоняют с каждым годом. Еще ты обязательно должен быть спортсменом, космонавтом, банкиром. Об этом твердят бабушки, мамы, тети, незнакомые тети. Вот держи машинки на день рождения, солдатиков, самолет и футбольный мяч. И всем абсолютно наплевать, что ты выпрашивал со слезами третий год подряд мольберт, холсты и набор для макраме, чтобы делать вязаные картины. Если бы без макраме, то, возможно, еще бы и прокатило. Но — макраме!
Ах, да, слезы… Самое главное — плакать-то нельзя. Мужчины не плачут. Ты упал с велика, разодрал ногу до задницы — не плачь, у тебя умер пес — не плачь, девочка, которую любил с детского сада, переезжает в другой город навсегда — не плачь. И не танцуй. И не носи обтягивающего. И не разговаривай дискантом.
Своим сыновьям я разрешаю плакать, когда хотят, и столько, сколько им будет угодно. Идите, пожалуйста, лесом.
Остальные мои колонки здесь — http://i-gazeta.com/column/ArturD/
Journal information