Артур Дмитриев (arther_d) wrote,
Артур Дмитриев
arther_d

Big Dick

Как вы все, конечно же, знаете, именно «Записки..» сделали Диккенса знаменитым среди простого английского народа. Он печатал по главе в неделю в газетах за пенс. Дураки и дороги — тема близкая не только нам, но и всем землянам, в этом причина.

Путешествия по весям родного туманного острова протекают очень беспокойно, и умы кучеров неуравновешенны, что выливается в несколько поучительных и, в некоторых местах, веселых историй. Вынужден признать, что книга в целом нанесла существенный ущерб степенности товарища Диккенса в моем представлении и после «Больших надежд» выглядит только пробой пера, черновиком, сборищем анекдотов.




У меня сложилось впечатление, что сие произведение есть предтеча Инстаграмма и было написано только ради того, чтобы поведать уважаемому читателю о горах мяса, дичи, снеди, гекалитров портвейна, рому и эля, съеденных и выпитых участниками этих незамысловатых походов. И даже читая страничку-другую после сытного обеда, замечаешь, как желудок расширяется и рот наполняется слюной. Немного остужал тот факт, что эксперименты еще в середине девятнадцатого века показали — любое мясо в тесте так похоже друг на друга по вкусу, что и признанные повара с закрытыми глазами не могу определить, телятина это или кошатина. Каждый владелец привокзальной чебуречной — тайный поклонник Диккенса, прекратите говорить о тотальном обнищании духа и безграмотности.

Между приемами пищи товарищ Пиквик с друзьями галопировал по окрестностям Лондона, разбивал девичьи сердца, совершал добрые поступки, страдал от невзгод и поэзии, главного бича современного общества, его креста. Поэзия, я сейчас приведу вам пример, может запросто лишить рассудка и заставить уравновешенных людей вроде меня орать во все горло матюки. В чем ее основной смысл, как мне кажется.

О лягушка! Припадая!
На живот и замирая,
Возлежишь ты, издыхая,
На бревне,
О, горе мне!

Времена в Англии тогда стояли дикие, как сейчас у нас, оградить себя от пристального взора полисменов или бандитов (что одно и тоже) можно было только с помощью соответствующего платья. Если у нас практикуют три золотых правила «Белое не надевать, обтягивающее не носить, не танцевать», то Диккенс строго-настрого предупреждал о негативном влиянии зеленых бархатных жилетов и череде опасностей, влекомых подобной одежкой. Подробностей не раскрывает, я не нашел, но жилет такой все-таки выбросил на всякий случай. Из-за этих жилетов женщины вцепляются как крабы, потом придумывают, что вы в них влюблены, вам приходится бежать, потом они пишут объявления в газетах или на страничках в соцсетях, что, если вы вернетесь, они вам все простят. Что очень великодушно с их стороны, особенно если учесть, что вы ничего плохого не сделали. Долой зеленые бархатные жилеты, товарищи мужчины, поберегите себя для высоких целей вроде футбол посмотреть с пивком или рыбалки. Довлатова вспомните, наконец.



За что мы любим Big Dicka, так это за парадоксальное умение вместить в одно действие героя повествования огромную кучу мелких, крупных, средних деталей. Очень подробные описания туалетов, обстановки, природа, икоты, синяка под глазом, наталкивают на мысль, что автора по вечерам рвало всевозможными сведениями и кусками Британской энциклопедии. Он спасал самого себя от распирающих изнутри фактов обо всем, иначе они бы его просто-напросто разорвали. Не просвещает, но освобождается от груза, так я вам скажу. Одна только глава о кладбище погибших карет даст вам столько знаний о данном виде транспорта, сколько вы не почерпнёте и в Википедии.


Двухлетнее скитание окончено, Пиквик удалился в загородную резиденцию, где дает ужины и продолжает веселые попойки до беспамятства с друганами. И поделом, еще парочки приключений я бы не выдержал, честное слово. Книга шла тяжело, послевкусие странное и слабовыраженное. Как будто стрептоцида пожевал. Но не обошлось и без здравых мыслей. Например, если у вас, мужчины, вдруг появится предрасположенность жениться на ком-нибудь, все равно на ком, запирайтесь в своей комнате и не мешкая отравитесь. Ни в коем случае не пытайтесь повеситься, это пошло. Отравитесь, друзья мои, обязательно отравитесь и впоследствии об этом вы не пожалеете!

Tags: Диккенс, книги, рассказы
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • КВЗ

    Вся наша жизнь состоит из различного рода заблуждений, первое из которых звучит так: «Я самый умный». Это постоянно приводит к хаосу как внутри…

  • 30 щенков

    Взялся зa Зощенко по полям юношеской памяти, помню, что было смешно. Ошибался. Совсем не смешно. Во-первых, конечно, все эти стaрики сорокa пяти…

  • Ппо книги 2

    А давайте продолжим про книги и деструктивный снобизм, который обязывает ценить и восхищаться некими именами или произведениями: Я не люблю…

  • ПУТИНШЕСТВИЕ В ЭЛЕВСИН

    Простите, я уже не всегда поспеваю за Виктором Олеговичем, поэтому добрался пока только до «Путешествия в Элевсин». И вообще не понимаю, как этот…

  • Ребро и дама

    Странно, что сборник сорокинских рассказов De feminis обзывают феминистским. Никакой борьбы женщин за свои права там нет, сплошь «молчи, сука» в их…

  • THE МЛЯ

    Каждый писатель однажды просыпается в холодном поту и вскрикивает «Да! Эрос и Танатос! Эрос и Танатос! Надо срочно об этом написать!». И пишет.…

promo arther_d january 29, 2015 06:51 50
Buy for 50 tokens
Между раззявленных колен мелькала угловатая головка с беспорядочно понатыканными пучками жестких волос, двигающихся не только по траектории качания черепа, но и по черепу. Как маленькие бездомные гусеницы. Принцесса изредка приподнимала голову, натыкалась на эту линялую щетку, видневшиеся за ней…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments