Еще помню, как года три назад один знакомый открыл в крупном торговом центре бутик с барсетками и кожаными кепками. Очень качественный товар, натуральная кожа, модные крой и дизайн.
А в 2010 на проспекте появился прокат Дэнди и картриджей к ним. Был лёгкий ажиотаж из сорокалетних дядек с пивными пузиками и девушек, которым иногда уступают место школьники в общественном транспорте.
Барсеточник и Денди-продавец продержались ровно по три месяца, потом перестало хватать на аренду и оплату труда продавца, не говоря уж и закупке товара. Хотя, чего его закупать, он мирно и уютненько возлежал на полках. Посмотрим, сколько протянет товарищ с дисками, но что-то мне подсказывает, что немногим больше.
Думаете, их подвела плохое знание рынка, отсутствие рекламы, наивная бизнес-модель? Нет, они пришли не за деньгами. Они воплотили юношескую мечту. Первый с института мечтал о том, что у него будет магазин барсеток, а второй со школы – о магазине с Денди. И как только представилась наконец-то возможность, они это сделали и прибыль здесь уже есть дело вторичное.
Это удивительные люди, они протыкают время насквозь, смешивая в турбулентном потоке прошлое, настоящее и будущее, и не позволяют нам забыть, что ценность многих вещей не в их себестоимости, а в принадлежности к определенной микроэпохе. Эти вещи несут все себе крохи информации, вызывая в душе сотни воспоминаний. Даже музеи не могут претендовать на подобное пробуждение чувств, музеи – хранители мертвого, мумий, тогда так эти продавцы несуществующего существующего помогают нам пощупать песок, перетекающий внутри красивых стеклянных часов. Ни один антиквар, ни один историк не дадут вам того, что даст увиденная на перекрестке девушка, в которую ты был влюблен десять лет назад и столько же ее не видел. И эти mp3-компакт-диски сегодня, они как глоток воздуха из закопанной на огороде банки в последнем классе школы, говорят о том, что ты, возможно, обречен на вечную жизнь.
Journal information