True Zolushkotective
Являясь закоренелым снобом в некоторых областях, чей снобизм основан на обыкновенном отсутствии понимания и наличии компетенции уровня чуть ниже, чем ноль, всегда считал мюзиклы творчеством легким, недостойным глубоких переживаний. Творчеством, которое с помощью музыки, известной штуковины, продавливающей слезу или улыбку у самых черствых, бессердечных существ, на том и играющей разумом без проникновения в суть вещей. И как я был счастлив в эту субботу, и так беспредельно светлый день, быть разочарованным, приятно разочарованным собственными недалекими предрассудками.

Золушка, простейшая сконцентрированная история сказаний всех народов на свете об удаче быть равным, где равенство обуславливается сердцем, а не мозгом, как и должно быть, может прочитана так, что звонок на антракт внезапен как будильник в понедельник, когда ты только-только, казалось бы, склонил голову к подушке после выходных – и бац! Завораживает абсолютно все, от елочки-мужика, затесавшегося среди лесных красавиц, до введшей в заблуждение на первых же минутах потерянной перчатки, которую мы приняли за иносказательную туфельку, которая к финалу найдет не ногу, но руку. За вами придут мышь по имени Светлана Константиновна, фея-крестная, прошедшая тяжелые девяностые, изумительные четыре молодца-охранника, мачеха, какая же там мачеха, ребятки, о такой мачехе только мечтать. Правда, лучше издалека, может немного задеть харизмой с летальным для романтических особ исходом.
Мюзикл, да простят меня композитор, дирижер и оркестровая яма, где музыкальная составляющая оказалась вторична, не смотря на колокольчиковый голос Золушки и острый, рубящий нервы, так, что нейроны летят, голос дровосека. Первична идея Дмитрия Быкова, нетривиальная, как и все, что он создает, и трагедия положений, почему-то до ужаса смешных. Наверное, все из-за слов, обычных человеческих слов, так сильно врезанных в ситуации на сцене, что ты, не в силах стереть с лица остатки смеха, внутри горько многое примеряешь на себя, понимаешь для себя и у тебя от стыда потеют ладошки. Которые в конце ты отобьешь в овациях, с удивлением смотря на них, они как заведенные, хотят отдать должное людям в масках, вывернувших себя для тебя.
Вся правда о Золушке, как, собственно и называется спектакль, в том, что тыква может быть не только каретой, но и орудием, что люди — существа, по сути, сделанные из палок сломанных надежд и дерьма внешних факторов, заставляющих их подстраиваться, что для счастья нужно немного потрудиться и попеть, конечно же, а не просто его искать, что король мышей может быть более человечен, чем сам человек, дело ведь не в формфакторе.
Как я узнал, мюзикл уходит в неограниченный отпуск после четырех лет и может быть, не вернется на подмостки театра Россия. Я не смогу в силу многих причин посетить его снова, 27 мая будет последний показ. Но вы, москвичи и близлежащие, гости столицы, вольнонаемные и вольноопределяющиеся, не дайте себе погибнуть (все мы когда-нибудь погибнем, правда?) без этих пары часов напряжения чувств, которые у вас определенно проявится, проявятся, не волнуйтесь, обещаю.
И как они там умирают все в конце, боже, как умирают! Так бы смотрел и смотрел. Вам тоже понравится, ведь так умирать хочет любой из нас. Ох, нечаянно вышел спойлер, но, думаю, он ни капли не испортит ваш просмотр, и вы обязательно встанете и будете кричать «браво», даже если до этого никогда не произносили это слово вслух.
Про вторичность музыкальной составляющей я все-таки немного наврал — музыка Раймонда Паулса и фантастическая хореография в некоторых моментах заставляют мозг пропускать либретто. И берите детей, несмотря на то, что там сказано, будто это сказка для взрослых — полная ерунда, это сказка для всех, кто если не живой, то хочет быть живым.
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital807
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo