Category:

Осталось два

Совершенно верно, осталось ровно два тома антологии Роберта Шекли. Было трудно примерно до половины, ну и второй том мерзопакостный попался, а потом понеслось чтение по накатанной. Я очень его зауважал за малые формы, за способность не растягивать количество знаков, заменяя смыслы объемом как один наш бородач. Ведь историю, как говорит нам Роберт, делают мелочи, огромное число ничтожных факторов. И лучше сконцентрироваться именно на них, а не на прилагательных.

Мы узнаем из этой книги, что все, кто ловит рыбу на червя достойны презрения. Да-да, неспособность сделать качественную мушку говорит о том, что это человек может обирать сирот и грабить храмы. Солидарен, добавить нечего.


Узнаем, что мир наш давно мертв и только поэтому у него всегда голубое небо, зеленая трава и соленое море. Ведь сущность жизни в изменчивости, а сущность смерти — в неизменности. И об этом лучший рассказ в этом томе.

Узнаем. Что стремление людей и любых живых организмов к единению. К синергии. К полнейшему симбиозу и воссоединению в одно целое — губительно. Потеря индивидуальности каждым членом есть потеря вида целиком, вот такой парадокс. И об этом второй лучший рассказ в этом томе.


Но все позитивные и интересные моменты убивает одна жуткая вещь — от рассказа к рассказу Шекли то и дело пытается дать понять, что для того, чтобы наша планета свободно вздохнула, необходимо прореживать ее биологическую составляющую. То есть, нас, людей. Войны, катаклизмы, аварии, крушения самолетов идут на благо, только благодаря им мы все еще дышим почти чистым воздухом. Принимая на себя ответственность за подобные мысли. Автор с сожалением замечает, что нелегко быть садовником. Но кто-то должен это делать. Я так и не понял, насколько это все отличается от классического фашизма. По-моему — совсем не отличается, как фразочки вроде – «естественный отбор», обращенные смертям по глупости, по неосторожности. Осадочек, скажу вам, остается пренеприятнейший.

Поэтому том седьмой открою только после успокоения Борухом Спинозой, великолепным Терри Пратчеттом и двумя томами Мериме. Очень я разгневан, бущующ внутри. 

promo arther_d january 29, 2015 06:51 50
Buy for 50 tokens
Между раззявленных колен мелькала угловатая головка с беспорядочно понатыканными пучками жестких волос, двигающихся не только по траектории качания черепа, но и по черепу. Как маленькие бездомные гусеницы. Принцесса изредка приподнимала голову, натыкалась на эту линялую щетку, видневшиеся за ней…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded