Представьте, сколько талантливых мастеров кисти и пера зажимали в себе порывы начертать друга, возлюбленную, событие. Всевышнего, гурий, великих полководцев. Таракашку, красивую лань или плавающую верх пузиком рыбеху. И мы не увидели картин, опустивших бы мастеров Возрождения до уровня обычных оформителей церквей, Малевича – до халтурщика (которым он и является), Пикассо и прочих авангардистов-кубистов-иликтотамещистов – до группы, сидящей по выходным в парке и рисующей непонятные шаржи, за которые их периодически побивают.
Чудесные картины не вдохновили поэтов и писателей на чудесные опусы. Проза и стихи последних не стали толчком для полета фантазии угрюмых бородатых инженеров в колючих свитерах с горлом. И они не создали фотонный двигатель и не покорили собственную звездную систему, собственную галактику и, собственно, кучу девчонок.
К нам приехала выставка иранских художников. Она продлится всего пять дней, и я не смогу на неё попасть. Мне очень хочется посмотреть, научились ли художники Востока рисовать живых. Пугают две вещи. Первая – Иран – страна, в которой религия не отделена от светской жизни, ей заправляют всякие аятоллы. И вполне возможно, что там с этим делом все глухо. Вторая – все художники и их картины были отобраны некоей комиссией. Значит, ценз все-таки был.
Кто посетит – пофоткайте, а? Я в ИЗО этом совсем не сведущ, но мне дико интересно. Идет в «Облаках» до 20 сентября.
Journal information