
Так что такое этот самый Datsun? Бултыхнемся на сто лет назад, в 1911 год. Три японских товарища, Кэндзиро Дэн (Kenjiro Den), Рокуро Аояма (Rokuro Aoyama) и Мэйтаро Такэути (Meitaro Takeuchi), решили, что их денежки должны работать. Нашли одного гения-инженера Масухиро Хашимото (Masujiro Hashimoto), владельца Kaishinsha Jidosha Koto, автомобильной компании. И вложились в производство. Но перед этим вежливо попросили, чтобы автомобили назывались по первым буквам их фамилий. Кто девушку ужинает, тот её и танцует. Так появился первый DAT-GO в 1914 году. Вот он на фото

Через четыре года после начала успешных продаж компания меняет название на более подходящее для международных сделок. И становится Kaishinsha Motorcar Co. В этом же, 1918 году, они стали выпускать и грузовики. Но только для военных.
Компанией Dat стали только в 1925 году, попутно заглотив одну небольшую фирму в Осаке. В 1931 году выходит хит продаж - Datson Type 11. Было продано 150 автомобилей! С 1933 года название поменяли на Datsun.
В 1935 году компания была поглощена Nissan, однако все легковые автомобили выпускались под маркой Datsun. Лейбл Nissan имели только грузовики. И только в 1958 году появились первые легковые Nissan, так то.
В общем, Datsunoв этих выпускалось достаточно много.






А в 1986 году Datsun покинул этот мир. Причем – никакого банкротства. Начальники из Nissan решили, что стоит раскручивать основное имя. Часть моделей просто перестали выпускать, на другую навесили нисанновские значки. Вот.
В 2012 года решили вернуть марку из царства Аида. Или что там у японцев на этом месте. Автомобили будут продаваться в четырех странах - Индии, Индонезии, Южной Африки и России. Для начала. Причин несколько. Во - первых, в этих странах очень крепкие позиции самого Nissan. Во-вторых, уровень доходов большинства населения далек от идеала. В-третьих - очень быстро растущий автомобильный рынок.
Дизайн – полностью японский. Шика нет, но этого и не требовалось. Вот вам фотки.



Инжиниринг и разработка ливера – мультикультурной кампании спецов с базой в Лондоне. В России выпускаться будет на Автовазе. Однако обещают, что качество машин, сходящих с конвейера – истинно ниссановское.
По работе побывал на прессухе в Уфе, посвященной старту продаж в Башкирии. Там был глава Datsun в России Жером Сего.

Смешной дядька с смешным английским, в котором ударения приходятся на последний слог. Журналистки тихонько млели и сползали с кресел, глупенько улыбаясь. Немного знает по-русски, но весь потенциал не использовал. Мы-то с вами знаем, чему в первую очередь учат иностранцев…
Обещал, что все будет на высшем уровне по низкой цене. Стоимость новенького автомобиля марки Dutsun ON-DO– от 329 000. Максимальная цена – 400 000 с копейками. Первый ТО - ниже 5 000 рублей. DO – путь по-японски. База — Лада Калина и Лады Гранта. Думаю, если японцы сохранят фирменное качество, то о базовых автомобилях забудут через несколько лет.
Пост не рекламный, и, к сожалению, непроплаченный… Пока в Уфе только один шоу-рум. Адрес не скажу, не реклама же. Но в компании-дилере работает знакомая многим очаровательная жгучая шатенка.

Вангую, что про этот Datsun скоро отовсюду будет звучать. Как про картинки сказать и текст - не придумал.
Фотки старых машинок спер на http://datsunclub.net
Journal information