Categories:

Член Общества

Дико странный и пугающий роман, все то время, что я его читал, я не мог отделаться от мысли, что его написал сошедший с ума Чак Паланик, ибо не может человек держать внутри своей головы подобные мыслераздирающие образы. Но нет, это всего лишь добрый и мягкий шотландский филолог Иэн Бэнкс, мужчина в очках и фланелевой рубашке. Теперь я боюсь мужчин в очках и фланелевых рубашках.

«Осиная фабрика» — история юноши, живущего на острове у небольшого городка. Живет он с отцом, который сначала кажется единственным вменяемым персонажем, но это только видимость, например, он смог внушить главному герою, что Земля не является шаром, а является лентой Мебиуса. Отсюда вытекает, что любое перемещение по планете рано или поздно приведет к исходной точке — домой. 

Юноша одержим Жертвенными столбами и за неимением других людей на острове обходится менее крупными животными. Но любит собак.

Юноша ждет своего старшего сводного брата, который убежал из психиатрической больницы. Ждет во всеоружии – раскрыв объятья и другие средства массового поражения мозга. В груди его бурлят чувства, схожие разве что с напалмом и это понятно – чувства к близкому человеку никогда невозможно выразить один словом или эмоцией, вы слишком много друг о друге знаете.

Юноша эмпирическим путем выводит, что в состоянии алкогольного опьянения человеку дан автопилот не просто так. А потому что человек одновременно еще и пароход. Человек и пароход — откуда это знал кот Матроскин? Впрочем, котам тут тоже везет.

Юноша, который всю свою недолгую пока жизнь собирает жатву. Жатву из смертей. Довольно точно определение, не правда ли, ведь смерти – это тоже чей-то урожай. Например, патологоанатомов и попов.

Юноша редко видит мать и к лучшему — мать приносит или уже обыденную, но не правильно обставленную смерть, или кто-то становится калекой в том или ином смысле. По сути, каждый человек на Земле калека. Не уверен, что в этом виноваты только матери, но уж точно причастны, они же нас производят на свет, где творится подобная дичь. Юноша четко видит специализацию каждого из двух основных полов – одни умеют рожать, другие убивать. Равновесие, чтоб его.

Юноша осознает, что, если бы люди говорили бы о других людях в тех выражениях, что те люди сами о себе думают, то убивать бы пришлось меньше. Может и рожать – тоже.

Юноша, исследуя ступени эволюции, приходит к тому, что овцы не тупые. Этого гордые и сильные животные, способные выживать в горах, отбиваясь от стаи волков. Это мы сделали их такими, бесхребетными, превратив в шагающий источник белка, отняв надежду на другую жизнь. Мы перелепили их в пугливых и покорных вкусных производителей шерсти. И у нас чуть-чуть не получилось тоже самое сделать с женщинами.

Юноша намекает остальным болванам что очки, защищающие от солнца, называются «противосолнечными», а «солнечными».

Юноша охренеет в конце от того, кто он на самом деле. Впрочем, концовка несколько банальна, хоть и не ожидаема. Но что вас точно увлечет – это то, что вы никогда не поставите себя на место этого юноши. И я заказал еще одну книгу Иэна Бэнкса. 

promo arther_d january 29, 2015 06:51 50
Buy for 50 tokens
Между раззявленных колен мелькала угловатая головка с беспорядочно понатыканными пучками жестких волос, двигающихся не только по траектории качания черепа, но и по черепу. Как маленькие бездомные гусеницы. Принцесса изредка приподнимала голову, натыкалась на эту линялую щетку, видневшиеся за ней…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded