Мужик, в общем неплохой, совестливый и стыдливый, искренне боявшийся бога и понуро ждавший ада, не надеясь вымолить себе даже ма-ахонького прощения.боль его была такова — ящик для пожертвований, висящий при входе в храм, всегда был полон и вызывал алчные взгляды притаившихся на паперти старушек. Храм-то — главный по стране, практически прямая связь с богом, вот и тянулись сюда крупные бритые дядьки с охраной, кидая в этот ящик и суя в карманы (лил чего там у попов в рясах их) пачки денег разных стран. Я своими глазами видал там Бориса Николаича и друга его Черномырдина. Отец Гудбедмен устраивал мне экскурсии по знакомству.
Так вот, каждый божий вечерок, после закрытия дверей святого дома происходил бурный дележ. По малой должности перепадало ему не много, однако ж на машинку скопил. И терзала его совесть нещадно. Многие суммы он жертвовал в благотворительные фонды, раздавал каликам болезным, сиротам. Плакал. Говаривал, что и простой народ несет хоть и по копеечке, а скапливается – мешки неподъемныя. Надеется на божью помощь, народ-от. А мы, говорит отец Гудбедмен, деньги те на Небеса передать не могем, да и не нужны они там. Приходиться осваивать ресурсы, так сказать.
Я уверен, что в других конфессиях ситуация та же. Люди пытаются путем задаривания посредников всякие милости себе истребовать. И тянут лямку, оттягивая карманы служителей культа, давая им возможность заводик свечной обустроить или ещё чего. А может их пощипать законно, а? Читаю сейчас замечательного французского дяденьку по фамилии Фуко (Мишелем кличут), так он рассказывает удивительные истории о том, как у них, во Франции-то, на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков государство повелело церкви доходы свои пускать на обустройство больниц и содержание врачей. Самим не лечить, упаси господи! А платить врачам с дипломом. Может и нас такую штуковину замутить? Утопия, да?
Journal information